31 августа, 2014

Шведские предвыборные плакаты – экскурс в историю



Я уже рассказывала Вам о том, как шведы агитируют и просвещают население в выборных вопросах, про значки – как главный выборный символ и сувенир. Так вот, не значками едиными!  Вы же знаете о моей любви к плакатам как зеркалу истории общества))) Помните, я рассказывала про железнодорожные плакаты Швеции и СССР? Так вот, плакаты – это шведское, как и советское, всё!
«На злобу дня» газета Svenska Dagbladet, совместно с авторами книги «Politik i det offentliga rummet» («Политика в общественном пространстве») решила уйти в историю предвыборного шведского плаката, и проанализировать особо интересные экземпляры.

Ну не могла я пройти мимо предвыборных плакатов! Так вот, когда я прочитала статью в SvD, тут же вспомнилась мне советская и российская предвыборная плакатная история. Занятно получилось, чем и спешу с Вами поделиться. Это – не перевод статьи, это просто мои рассуждения на основе прочитанного и просмотренного материала.




Исторически сложилось так, что шведские политические партии основывали свои предвыборные кампании на запугивании и устрашении избирателей, типа без нас хуже будет. Отличным примером служат кампании 1920-1940-х годов, когда в предвыборных плакатах использовалось много разной устрашающей символики, например, осьминоги и казаки, а выборы и агитация проходили по классовому принципу.


1928 - Просыпайся, выбирай буржуазию

1928 – Тот, кто голосует за Партию рабочих, голосует за Москву.

1932 - Против голода, за работу и хлеб. Голосуйте класс против класса за коммунистическую партию.

1932 – Плакат правых против угнетения рабочего класса

1936 - Против красной диктатуры. Шведское собрание правых

1944 – Голосуйте за рабочую партию. Противостояние будущему!

Партия фермеров и сельского хозяйства

В общем, у меня сложилось впечатление, что где-то я все это видела раньше. Правильно, на советских агитационных плакатах примерно того же времени. Хотя, по сравнению со шведскими, советские явно добрее и человечнее, без страшилок всяких, ближе к народу...



Все на праздник всенародный нашей Родины свободной...

Да и современная история выборного плаката также похожа. Вот, что предлагают шведы
1976 – Голосуйте за Йёсту (имя). Партия Модераторов

1985 – Я голосую за социал-демократов, потому что хочу порядка в шведской экономике

1991 – Центристы любят Швецию, всю Швецию!

Ну а вот и первые постсоветские российские плакаты



По-моему, очень даже в ногу идут товарищи)))


Ну и в заключении, как вывод))) Вы все равно не заметите разницы... печально, но факт!

А еще помните «Голосуй или проиграешь»...

Вот такая она предвыборно-агитационная история, основанная на запугивании, убеждении и обещаниях, но при этом остающаяся близкой и дружественной народу. 
Очень меня заинтересовала эта книга об истории предвыборных плакатов. Дождусь сезона распродаж и обязательно ее приобрету)))


Все фото взяты из Интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.